Что в имени тебе моем?

18.02.2015

Старинная легенда гласит, что однажды Борис Гребенщиков пришел в гости к Андрею Макаревичу и сказал, что у него родился сын. В ходе немедленно последовавшего празднования дня рождения сына Борис Борисович сказал, что хочет назвать мальчика Гвидоном. Андрей Вадимович возразил: представь себе, как его будут звать в школе. Аргумент подействовал и Гребенщиков назвал сына Глеб.

С тех пор прошло много лет, но проблема никуда не исчезла. Родители по-прежнему называют своих детей совершенно не сообразуясь с тем, как их потом будут звать в школе. И депутаты Государственной Думы решили урегулировать этот вопрос.

В подготовленном законопроекте сказано так, цитирую: «Запрещается регистрация имени, содержащего цифровые обозначения, числительные, символы, ранги, должности, ненормативную лексику, представляющего собой различные аббревиатуры, нечитаемый и непроизносимый набор букв и не отвечающего требованиям, установленным действующим законодательством.»

Ну что же, как говорится, спасибо хотя бы и на этом. Но все же чего-то тут не хватает. Лично мне никогда не встречались случаи именования детей с помощью ненормативной лексики. А вот от имени Гвидон этот законопроект ребенка не защитит.

Как не защитит он и от таких имен, о которых на днях отчитались в управлении ЗАГС города Воронежа. В минувшем году там родились Велимудр, Патрикей и Аполлон. А также девочки по имени Самая, Рим и, внимание, Россиянка.

Ну ладно там Россиянка или, например, Севастополь. Дети быстро приспосабливаются к окружающей обстановке, придумают какие-нибудь суррогаты типа Рося или Сева.

Но вот как прикажете жить девочкам, которых назвали Александр и Кирилл? И мальчикам, которых назвали Ирина и Анастасия. И это в консервативном Воронеже. Тут суррогатами уже не отделаешься, тут половой самоидентификацией придется рискнуть.

Можно, конечно, попытаться урегулировать подобные случаи как не отвечающие требованиям, установленным действующим законодательством. Пропаганда чего не следует или что-нибудь в этом роде.

Но лично мне кажется, что куда как более разумным решением стала бы разработка законодательства, запрещающего человеку быть идиотом. И обязывающего человека хотя бы иногда задумываться над тем, что он делает.

И тогда никакие другие законы нам не понадобятся.

src

Добавить комментарий