Цивилизованное человечество обвиняет Россию в отсталости и догматизме. Борьба с Хеллоуином и Днем святого Валентина, вся эта возня вокруг гомосексуалистов, закрытие программы по обучению школьников в США — мы совершенно не хотим идти вперед, по пути прогресса и процветания.
И пока мы топчемся на месте, цивилизованное человечество всё дальше и дальше уходит от нас по этому пути. Апелляционный суд Нью-Йорка начинает рассмотрение дела о признании юридических прав шимпанзе. Представитель организации, которая называется Nonhuman Rights Project, то есть — проект о правах нелюдей, подал заявление от имени шимпанзе Томми, живущего у одного из американцев. У шимпанзе есть цветной телевизор с кабельными каналами и музыкальный центр, однако по мнению защитника прав нелюдей, обезъяна не выглядит в неволе, внимание, счастливой. И поэтому защитник требует защитить право шимпанзе не содержаться в неволе в судебном порядке.
Эта история длится уже несколько лет, и до сих пор американские суды не принимали заявлений о защите прав шимпанзе, по той простой причине, что в конституции США не упоминаются никакие шимпанзе.
Однако, как известно, дорогу осилит идущий. И защитники прав обезъян добились, наконец, рассмотрения дела.
Давайте на секунду представим себе, что суд согласится с аргументами истцов. Может не в этот раз, а когда-нибудь через несколько лет. Но согласится.
О, с какой ностальгией мы тогда будем вспоминать те благословенные времена, когда в некоторых странах Земли были всего лишь разрешены однополые браки! Шимпанзе с юридическими правами — вот отправная точка для нового скачка человеческой эволюции! Браки между людьми и шимпанзе. Совместные дети людей и шимпанзе. Избирательные права детей людей и шимпанзе. И, наконец, первый в истории США президент… впрочем, даже с моей буйной фантазией совершенно не хочется думать об этом.
А ведь шимпанзе — это действительно очень похожее на человека животное. А организация, занимающаяся их правами, называется, напомню, Nonhuman Rights Project. То есть она собирается заниматься не только правами высших приматов, но правами всех нелюдей. И когда они закончат с шимпанзе и гориллами, они перейдут к котикам и собачкам.
А мы всё еще будем топтаться на своем посконном традиционализме. И думать, как же нам победить демографический кризис.