И ещё одна история Дюши Михайлова (предыдущая тут: http://sobolev.net.ru/?p=1129847838 )
Предупреждаю сразу — история абсолютно реальная. Ничего не прибавил, не присочинил. Видимо, просто день был такой… удачливый. На редкость…
Время действия — май 94-го, конкретнее — 23 число. Краткая предыстория: в октябре 93-го я купил колясочный ИЖ П-5, в конце марта — пошел на курсы для получения категории «А», 20/05 — сдал на права; к моменту описываемых событий ВЕСЬ мой водительский опыт сводился к покатушкам на курсовом Минскаче по площадке, под чутким руководством инструктора. И вот — долгожданный первый выезд! Вскочил ни свет ни заря, схватил новые права и не жрамши — в гараж. Катацца!!! В общем, кто знает — тот поймет… Правда, пришлось потратить час на то, чтобы открутить люльку… ну не учили нас на курсах ездить с люлькой. С горем пополам открутил (опыта-то никакого…), тут другая проблема — инструментальная сумка в бардачок не лезет, зараза. Толсто дюже сложил… Решение созрело сразу — ну ее нафик, эту сумку! Ломаться я вроде не собираюсь, далеко не поеду… Да и вообще, подумал — зачем инструменты, если я все равно мотоцикл на дороге не починю при поломке? Мне его легче докатить будет до гаражей, чем починить — с моим-то знанием матчасти. Так и поехал — без инструментов…
Накатался — блеск!!! Опять же — вспомните свои переживания при первом выезде, и вы таки меня поймете. Пропитался весь адреналином. Отъехал от дома аж километров на 30!!! Решил поворачивать обратно. Вот тут-то оно все и началось…
Вроде так хорошо ехали, и вдруг — бац! вся приборная панель гаснет, двигло умолкает… качусь какое-то время по инерции, потом останавливаюсь… в тихой панике пытаюсь сообразить — чего это он??? и чего делать-то теперь??? Первая мысль: проверить клеммы на аккумуляторе — может, слетели? Залез, проверил — обе клеммы на месте. Больше мыслей нет. Стою, тупо пялюсь на моц. Рядом тормозит мужик, тоже на ИЖе (дай тебе Бог здоровья, мужик, где бы ты сейчас ни был) Происходит обмен информацией:
— (мужик) Сдох?
— (я) Сдох…
— Чего случилось?
— Панель погасла, движок заглох…
— Помощь нужна?
— Не откажусь.
— Клеммы смотрел?
— Смотрел. На месте клеммы.
Мужик слезает с ИЖа, начинает копаться в моей проводке… копается минут пять. Потом говорит отсек аккумуляторный открыть. Открываю. Мужик смотрит на аккум. Смотрит на меня. И ве-е-ежливо так спрашивает:
— Говоришь, смотрел клеммы?
Лезу смотреть еще раз. Клеммы-то, базару нет, на месте… а вот проводок от одной из них оторвался…
Мужик хохочет. Я пытаюсь проводок обратно пристроить. Проводок не пристраивается — отвертка нужна. И пассатижи. И ножик. Прошу у мужика отвертку, пассатижи и ножик. Мужик удивляется. Спрашивает, где мои инструменты. Объясняю, что инструменты оставил в гараже. Мужик в шоке. Смотрит на меня с минуту, потом спрашивает:
— Парень, а ты давно ездишь-то?
Приходится признаться, что езжу часа примерно полтора. Мужик успокаивается. Дает инструменты. Советует следующий раз брать свои, в гараже не оставлять. Соглашаюсь. Прикручиваю худо-бедно проводок обратно. Благодарю мужика. Разъезжаемся в разные стороны — он дальше по дороге, я в сторону города, за инструментами…
Еду. Еду!!! Ну, думаю, все — первый выезд, первая поломка… теперь я крутой байкер!!! На радостях начинаю движок раскручивать. 80 км/ч — идет! 90 — идет!! 100 — колбастится весь, но идет!!! (я при ремонте потом посмотрел — он у меня с 13-й звездочкой пёр сотню…) Начинаю сбрасывать обороты и подтормаживать — страшно ведь с непривычки. Снижаю скорость до 80 — вот тут-то у меня и расцепляется замок цепи…
Ну, это я теперь знаю, что замок цепи расцепился. А тогда ощущения были такие — щелчок, звук удара металла о металл (хвостом цепи по силуминовому кожуху), и сразу полная блокировка тормозов. Пытаюсь выровнять мотоцикл, отпускаю тормоза (думаю — может, пережал?) — никакого эффекта; мотает по всей дороге. Короче, кошмар. Конец света.
Проволокло меня с заблокированным колесом до полной остановки метров эдак 25-30. Самое смешное — я и с мота не слетел, и его на колесах удержал! Почему — до сих пор понять не могу. Видать, новичкам везет… Наконец остановился. Стою дурак-дураком, руки-ноги помаленьку начинают дрожать от такой остановки. Соображаю — надо моц на подножку ставить и разбираться, что с ним приключилось.
А с подножкой у меня нелады — боковой-то нету (он же колясочник по жизни), а на центральную я его закинуть не могу: опыта не хватает, плюс колесо заднее не крутится ни рожна (заклинило цепью звезду) Уронить — это пожалуйста, а вот на подножку — никак. А когда его роняешь — из дырочки в крышке начинает бензин литься, ибо у меня его полный бак… блин… Стою, держу моц, думаю, что дальше делать. Мимо идет тетка. Прошу мне помочь мотоцикл на подножку поставить. Тетка оказывается мощная — вместе закидываем-таки его на подножку (долгих тебе лет, тетка, за твою помощь) Благодарю. Тетка уходит. Я остаюсь. Наедине с проблемой, так сказать.
Начинаю с того, что осматриваю тот кусок дороги, по которому тормозил. Там вижу тормозной след (красивый, длинный и толстый, по диагонали от правой обочины к левой и обратно, и еще раз — туда-сюда…), а также защитные резинки от цепи и куски силумина. Понимаю, что чему-то из узлов моего ИЖика пришли чехты. Обхожу его кругом, замечаю раздолбанный силуминовый кожух на заднем колесе, из него висит кусок цепи. Тяну — не вылезает, закусило звездой. Кручу колесо — не крутится. Хорошо, видать, закусило. Плотно… КРАСОТА, БЛИН!!!
Напоминаю — на дворе 94-й год. Это сейчас у каждого первого мобилка в кармане — набираешь номер, объясняешь, где встал и чего нужно для ремонта, и через полчаса-час около тебя появляется кто-либо из друзей с искомыми инструментами либо запчастями, или эвакуатор на худой конец. А тогда все, что я имел — дачная дорога практически за пределами города (плотность движения — одна машина в пять минут), дачный поселок в двух километрах от места аварии (с хронически убитым телефоном-автоматом) и около 10 километров до родного гаража. Плюс полное на тот момент отсутствие среди знакомых кого бы то ни было, кто мог бы по звонку привести хотя бы инструменты…
Стою, соображаю — чего делать? В гараж брести за инструментом да обратно — уйдет часа полтора-два… а места, где я встал — как раз не фонтан на тему оставить моц без присмотра: добрые местные люди за два-то часа либо разукомплектуют его порядочно, либо просто закинут в УАЗик и уедут. Машины едут мимо, у всех водил морды тяпкой; да я, в общем, и не пытаюсь никого стопнуть — отходняк у меня потихоньку начинается от пережитого… Присел на моц, покурил, потом начал вспоминать всех знакомых, у которых дачи в этом ближайшем поселке. Вспомнил человек пять своих и (ура!) одного дядьку — отцовского одноклассника, у которого уже лет 20 «Ява» Побёг к поселку — искать его дачу.
Дядька оказался на месте! Выслушал мою историю, назвал муда…ом за оставленные в гараже инструменты, завел «Яву» — поехали (спасибо тебе, дядька, огромное) Доехали до места аварии. Потрахались минут сорок, вынимая цепь. Вынули. Итог: в минусе — силуминовый кожух, звездочка заднего колеса (срезало полностью два зубца да штук пять заметно погнуло или сгладило…), замок цепи; в плюсе — мотоцикл таки можно хотя бы катить… Намотали цепь па подножки, закрепили проволокой, покурили перед дорогой. Потом дядька сел на «Яву» и укатил обратно на дачу. А я потащил ИЖика в гараж.
Тащу. А погодка — месяц май, третья декада, часиков 12 дня… жарища, солнышко сверху как дятел клювом — по макушке, по макушке… пылюга… и мотоцикл, зараза, падает все время… и дорожка все больше в горку… короче, все 33 удовольствия. 12 км (!!!) до гаража одолел за три часа. Не останавливался, потому что без понту — после первого часа ходьбы сил забросить моц на подножку уже не было… Под конец пути уже не хотелось ни есть, ни пива холодного — хотелось выпить ведро ледяной воды, залезть в ванну и там жить остаток дня… и чтоб вода была прохладная… и никаких мотоциклов!
Докатил-таки до гаража, прислонил к стене, открыл ворота. Присел, выкурил последнюю сигарету из пачки, отдышался. Прикинул: сейчас его, падлу, на подножку закинуть, ворота закрыть, до дома дошкандыбать (налегке! урра!!) и в холодке до вечера подремать — самое оно… А то день какой-то дюже насыщенный получается.
Начал ставить на подножку. Рванул раз, два — никак; подзатрахался все-таки, пока тащил, плюс опыта ж никакого… Встал поустойчивей, левой ногой уперся в ножку, сосредоточился — и с рывком руками за руль резко перенес вес тела на правую ногу… а правая нога стояла на яме… а яма была досками закрыта, а меж ними щели… доски-то под ногой и разъехались. Нога и провалилась по… по самое оно, короче.
Сел я, соответственно, всей массой да с размаху на достаточно чуткую к ударам часть тела… м-да… нога, правда, меж досками плотно входила — с ошкуриванием, поэтому чуть притормозил за счет потери части кожи с ноги. Но в глазах от такого качественного удара все равно звездочки заплясали. И уже сквозь эти звездочки увидел, как мне на голову неторопливо, с чувством собственного достоинства валится мой мотоцикл…
На счастье, рядом стоял автоприцеп. Моц, не долетев немножко до моей многострадальной башки, зацепился рукоятью сцепления за его край и повис, величественно покачиваясь. Выковырялся я в ускоренном темпе из проклятой дырки между досками, прислонил мотоцикл поплотнее к прицепу, поприседал минут пять, побегал по гаражу, поматерился — с чувством, в голос. Хотел разодранную ногу йодом замазать — не нашел йода в аптечке. Решил — доползу до дома так, плевать что от пота уже даже не содранную кожу жечь начинает. С помощью какого-то проходившего мимо гаража и заглянувшего на громкий мат дедка поставил-таки мотоцикл на подножку (спасибо, дедуля, выручил) Стрельнул у него «Примы», выкурил и пополз потихонечку домой.
Иду аккуратно — нога болит, да и вообще как-то стремно на улице находиться с таким-то везением. С оглядкой доковылял до родного подъезда, зашел (благодать… прохладно), вызвал лифт, поехал… зря, кстати, поехал — ежу же понятно, что любой механизм при взаимодействии со мной в этот день приходил в негодность. А лифт — это ведь тоже механизм…
А времени, надо сказать, было как раз два часа дня. Все нормальные люди в такое время либо на работе, либо дома сидят — обедают и жару пережидают. Так что просидел я в лифте без малого час. Сначала орал и в звонок звонил, потом (когда звонок сломался, а орать надоело) песни в голос пел… Лифт маленький, пассажирский — на пол не уляжешься. Так что сел в уголке, скинул майку (духота ведь) — и песняка давать: может, услышит кто.
Услышал меня мужик какой-то. Он сначала не хотел за лифтером идти — утверждал, что на работу опаздывает. Пришлось пригрозить, что я вот ближе к вечеру вылезу-таки отсюда, и ему потом какое-то время ходить придется не на работу, а на перевязку (или вообще под себя) Ну, он тогда одумался и сходил за лифтером. Лифтер пришел минут через 10, а еще минут через 15 мата и скрежета меня из лифта изъял. Когда я все же дошел до квартиры, то (даже водички не попив) быстренько замазал дырки на ноге йодом и лег спать. Скольких еще способов умереть молодым я этим избежал — неизвестно…