Monthly Archives: Февраль 2015
Достижения цивилизации
Может быть, кому-то эта мысль покажется еретической, но я, кажется, нашел подходящее сравнение.
Вот смотрите: при короле Захир-шахе, при Дауде и уж тем более при Бабраке Кармале Афганистан был более чем светской страной — особенно в городах. Все атрибуты «цэ Эуропы»: от хорошего образования до коротких юбок.
Но в итоге «городская культура» оказалась вытеснена дремучим селом — с гор спустились хуторяне и начали наводить свои порядки. Город покорился, в результате — откат на триста лет назад, если не больше.
И что тут за жалобы на культурный Киев, который окончательно «огалiчанился», а? Ничего не напоминает? Хутор, победивший «городской уклад».
Что в имени тебе моем?
Старинная легенда гласит, что однажды Борис Гребенщиков пришел в гости к Андрею Макаревичу и сказал, что у него родился сын. В ходе немедленно последовавшего празднования дня рождения сына Борис Борисович сказал, что хочет назвать мальчика Гвидоном. Андрей Вадимович возразил: представь себе, как его будут звать в школе. Аргумент подействовал и Гребенщиков назвал сына Глеб.
С тех пор прошло много лет, но проблема никуда не исчезла. Родители по-прежнему называют своих детей совершенно не сообразуясь с тем, как их потом будут звать в школе. И депутаты Государственной Думы решили урегулировать этот вопрос.
В подготовленном законопроекте сказано так, цитирую: «Запрещается регистрация имени, содержащего цифровые обозначения, числительные, символы, ранги, должности, ненормативную лексику, представляющего собой различные аббревиатуры, нечитаемый и непроизносимый набор букв и не отвечающего требованиям, установленным действующим законодательством.»
Ну что же, как говорится, спасибо хотя бы и на этом. Но все же чего-то тут не хватает. Лично мне никогда не встречались случаи именования детей с помощью ненормативной лексики. А вот от имени Гвидон этот законопроект ребенка не защитит.
Как не защитит он и от таких имен, о которых на днях отчитались в управлении ЗАГС города Воронежа. В минувшем году там родились Велимудр, Патрикей и Аполлон. А также девочки по имени Самая, Рим и, внимание, Россиянка.
Ну ладно там Россиянка или, например, Севастополь. Дети быстро приспосабливаются к окружающей обстановке, придумают какие-нибудь суррогаты типа Рося или Сева.
Но вот как прикажете жить девочкам, которых назвали Александр и Кирилл? И мальчикам, которых назвали Ирина и Анастасия. И это в консервативном Воронеже. Тут суррогатами уже не отделаешься, тут половой самоидентификацией придется рискнуть.
Можно, конечно, попытаться урегулировать подобные случаи как не отвечающие требованиям, установленным действующим законодательством. Пропаганда чего не следует или что-нибудь в этом роде.
Но лично мне кажется, что куда как более разумным решением стала бы разработка законодательства, запрещающего человеку быть идиотом. И обязывающего человека хотя бы иногда задумываться над тем, что он делает.
И тогда никакие другие законы нам не понадобятся.
Минобороны троллит
Минобороны России комментирует заявления представителя Госдепа США Псаки о якобы «заготовках припасов» на зиму, якобы российскими подразделениями под Дебальцево.
Мы не услышали ничего нового в заявлении официального представителя Госдепартамента США Джен Псаки о якобы размещении российских артиллерийских систем вокруг Дебальцево.
Как не смогли обнаружить и «доказательств» этому по конфигурации орнамента из темных пятен на фотографиях, размещенных послом США на Украине Джефри Паеттом в своем Твиттере, подписанных: «Дебальцево. Мы уверены это российские военные, а не сепаратистские системы» («Debaltseve. We are confident these are Russian military, not separatist, systems»).
В отличие от американской разведки, гадание на кофейной гуще в российском военном ведомстве никогда не считали стопроцентно надежным методом подтверждения достоверности какой-либо информации.
Тем более если она получена в результате проведенных в ночь с пятницы на субботу эзотерических опытов дипломата высокого ранга.
То же самое касается и вчерашнего заявления г-жи Джен Псаки о якобы заготовке «российскими подразделениями» «большой партии припасов» для сил, воюющих на юго-востоке Украины.
Подобные «предзнаменования» могут заслуживать лишь труднопереводимого на английский лаконичного напутствия.
Российские военнослужащие уже много лет не занимаются заготовкой провианта и не участвуют в «битвах за урожай». Особенно в середине февраля.
У нас в это время зима. Снег и холодно.
Question of trust
Валерия Ильинична Новодворская любила повторять, что демократия придумана демократами для демократов, а все остальные, то есть не демократы, обойдутся и без демократии. Формула эта, надо признать, не нова, и вовсе не Валерия Ильинична ее разработала.
Еще в 1989 году, то есть задолго до того, как советским диссидентам стало понятно, что русский народ к демократии, в общем-то, равнодушен, знаменитые британские артисты Стивен Фрай и Хью Лори сняли скетч, в котором богато одетый господин беседует с нищим, зарабатывающим на жизнь игрой на губной гармошке.
«Что хорошего в демократии?» — спрашивает нищий в исполнении Лори.
«Что хорошего в демократии? — удивляется господин в исполнении Фрая, — Это свобода слова, мысли и вероисповедания. Много ресторанов, гоночных машин, отпусков в Барбадосе и хорошего вина. А теперь убирайся с дороги, ничтожество».
Прошло 26 лет, а эта едкая сатира на английскую демократию остается, как никогда актуальна. На днях, в ходе выступления на одной из сессий Мюнхенской конференции по безопасности, о ее актуальности напомнил нам старший редактор британского журнала The Economist Эдвард Лукас.
«Правда не может восторжествовать, когда имеешь дело с так называемыми «средствами массовой информации», — сказал господин Лукас, — Такими, как канал RT, бывший Russia Today, или Sputnik, напрямую подключенными к «кремлевской машине по производству лжи».
Далее редактор солидного британского еженедельника рассуждает, почему не может восторжествовать правда: «Если RT пускает в эфир людей, которые отрицают Холокост, которые считают, что события 11 сентября были подстроены властями, что Папа Римский — ящерица, мы должны уметь вытеснять эти каналы и этих людей. Нужно вытолкнуть их на задворки медийного пространства, чтобы к ним больше не относились как к настоящим СМИ и настоящим журналистам, и видели в них только чудаков и пропагандистов».
Ну, хорошо, давайте не будем просить у господина Лукаса подтвердить свои слова о том, что телеканал RT пускает в эфир людей, которые считают, что Папа Римский — ящерица. Давайте обсудим другое — а может ли в условиях настоящей демократии вообще рассматриваться вопрос о том, что кто-то может быть не допущен в телеэфир? И каков критерий, позволяющий однозначно отделить чудаков от настоящих журналистов?
Возьмем, к примеру, самого Эдварда Лукаса. Еще в 1991 году он гарантировал, что к 95-му Россия развалится на куски. В 98-м году он писал, что теперь-то России уж точно конец. Он предрекал Путину проигрыш в президентских выборах 2012 года. Предсказывал грандиозный провал Олимпиады в Сочи. Уверенно писал о том, что российский Интернет будет обнесен китайской стеной. Объявлял третью мировую войну, которая начнется с вторжения России, не поверите, в Швецию. Если это и есть настоящая журналистика, то что же тогда пропаганда?
7 декабря 2013 года Лукас со ссылкой на сверхнадежные источники заявил, что Путин и Янукович договорились о вступлении Украины в Таможенный союз. Надо ли говорить, что эта неправда никак не прибавила спокойствия на Майдане. Через неделю он пояснил свою провокацию так: «Это будет катастрофой для Европы, для всего мира и, конечно, для Украины, если Украина превратится во вторую Белоруссию. Если интеграция будет такой же сильной как между Россией и Белоруссией».
Ну что же, этой катастрофы Украине удалось избежать. Сами можете посмотреть в новостях.
Впрочем, справедливости ради, надо заметить, что та демократия, где «много ресторанов, гоночных машин, отпусков в Барбадосе и хорошего вина», за пределы своего условного Барбадоса уже как-то и не выходит. Публика сама определяет, где настоящая журналистика, а где пропаганда.
Пресс-атташе посольства США в Москве Уилл Стивенс решил самостоятельно проверить это на аудитории своего аккаунта в Twitter. «Кому вы доверяете? — спросил господин Стивенс у своих читателей, — Каналу Russia Today или журналу The Economist?» И 95 процентов из тех, кто зачем-то читает Twitter пресс-атташе посольства США, то есть людей уже своеобразно настроенных, сказали, что они доверяют российскому телеканалу.
За солидный журнал настоящего журналиста и демократа Эдварда Лукаса проголосовал всего 81 человек.
Оправдан сотрудник полиции, застрелившего 95-летнего ветерана
Информация об этой совсем недавней кровавой истории прошла как-то незаметно. СМИ и правозащитники почему-то не уделили ей должного внимания, видимо, выгораживая беспредельщика в погонах, пятикратно выстрелившего в упор в 95-летнего ветерана войны. Причем, сотрудник полиции, как выяснилось, был при исполнении служебных обязанностей.
Это случилось еще в июле 2013 года. Сотрудник полиции Т. вместе с несколькими своими сослуживцами прибыл в дом престарелых после сообщения о том, что 95-летний ветеран вступил в перепалку с работниками учреждения и даже ударил одного из них палкой. Когда полицейские прибыли, мужчина начал угрожать им ложкой для обуви, требуя, чтобы они ушли.
После этого полицейские покинули помещение, однако позже вернулись, вооружившись электрошокером и полицейским щитом.
По данным прокуратуры, ветеран начал угрожать стражам порядка ножом. После отказа бросить нож полицейский Т. более пяти раз выстрелил в ветерана из штатного огнестрельного оружия с близкого расстояния. В результате полученных ранений пенсионер скончался.
Полицейский был задержан, но весьма гуманное следствие предъявило ему обвинения не в умышленном убийстве, а в… неосторожном использовании оружия, повлекшем смерть человека. И вот три дня назад не менее гуманный суд снял с сотрудника полиции Т. даже эти легкие обвинения и вынес постановление о том, что действия сотрудника правоохранительных органов «не носили преступного характера».
Однако, эта дикая история, как я уже говорил, не вызвала никакой реакции у правозащитников, кидающихся в бой по любому менее серьезному поводу, связанному с силовиками. Ни один из «борцов за права» не вышел на пикет или марш, ни написал обращения к президенту, в чьей стране происходят такие запредельные события.
А может быть, причина такой тишины в том, что всё это произошло не в России, а в Соединенных Штатах Америки, штат Иллинойс? Полицейского-убийцу звали Крейг Тейлор, а убитого 95-летнего ветерана Второй Мировой войны звали Джон Рэна. Оправдательный приговор полицейскому за пять выстрелов в упор в почти столетнего пенсионера вынес судья округа Кук, что в том же штате Иллинойс, в США.